Xарактеристики
Общие данные автогрейдера ДЗ-98 |
|
Класс автогрейдера |
250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм |
3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более |
4000 |
Продольная база, мм |
6000 |
Колея передних колес автогрейдера, мм: |
|
Узких |
2622 |
широких |
2696 |
Колея задних колес автогрейдера, мм: |
|
Узких |
2502 |
широких |
2576 |
Дорожный просвет автогрейдера, мм: |
|
под отвалом в транспортном положении |
350 |
под передним мостом |
615 |
под задним мостом |
440 |
под подвеской среднего и заднего мостов |
395 |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная |
19500 |
приходящаяся на передний мост |
5660 |
приходящаяся на средний и задний мосты |
13850 |
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): |
|
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси |
103000 (10500) |
на зубьях кирковщика |
45400 (4630) |
Количество передач автогрейдера ДЗ-98: |
|
при движении вперед |
6 |
при движении назад |
6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: |
|
при движении вперед: |
|
I передача |
3,5 |
II передача |
5,51 |
III передача |
9,75 |
IV передача |
14,1 |
V передача |
22 |
VI передача |
41 |
при движении назад: |
|
I передача |
4,22 |
II передача |
6,64 |
III передача |
11,72 |
IV передача |
16,9 |
V передача |
26,6 |
VI передача |
47 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой |
18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее |
15 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более |
14 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более |
41 |
Двигатель ДЗ-98 |
|
Тип |
дизельный |
Модель |
ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
173 (240) 202 (275) |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1700 1700 |
Пуск |
стартерный |
Трансмиссия |
|
Тип |
механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов |
однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление |
сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор |
однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз |
ленточного типа |
Промежуточные передачи к мостам |
карданные |
Ходовая часть |
|
Колесная формула |
1x3x3 |
Ведущие мосты |
все |
Управляемый мост |
передний |
Главная передача мостов |
одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов |
одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси |
полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза |
многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов |
балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста |
шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм |
16.00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) |
0,23...0,28 (2,3...2,8) |
Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98) |
|
---|---|
Путепрокладочное |
|
Объем призмы волочения в бульдозерном |
3,03 |
Ширина захвата отвала в путепрокладочном |
3400 |
Высота отвала, мм, не менее |
950 |
Основной угол резания при бульдозерном |
48 |
Угол установки крыла отвала назад и вперед |
24 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее |
200 |
Бульдозерное |
|
Объем призмы волочения, м3, не менее |
2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее |
3200 |
Высота отвала, мм, не менее |
970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, |
110 |
Основной угол резания отвала |
55 |
Рыхлительное |
|
Число зубьев рыхлительного оборудования |
5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного |
230 |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, |
1800 |
Грейдерный отвал |
|
Длина отвала, мм, не менее |
4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее |
700 |
Угол резания |
30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° |
0-90 |
Глубина кювета, м, не менее |
0,5 |
откос внутренних стенок |
от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок |
от 1:1 до 1:1,5 |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала |
0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 |
0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно |
1050 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее |
500 |
Дополнительно |
|
Управление |
|
Управление коробкой передач, мультипликатором, |
механическое |
Управление сцеплением |
механическое с гидросервированием |
Управление поворотом передних колес |
гидравлическое |
Управление тормозами: |
|
колесными |
пневматическое |
стояночным |
механическое |
Управление рабочими органами |
гидравлическое |
Электрооборудование |
|
Напряжение, В |
24 |
Мощность стартера, кВт (л.с.) |
8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: |
|
тип |
6СТ-190А |
количество |
2 |
Вместимость заправочных емкостей |
|
Топливный бак автогрейдера, л |
485 |
Система охлаждения и разогрева двигателя, л |
87; 50 |
Система смазки двигателя, л |
50; 32 |
Гидросистема автогрейдера, л |
120 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л |
35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л |
7 |
Главная передача переднего моста, л |
15 |
Бортовой редуктор моста, л |
8,6 |
Колесный тормоз, л |
3,6 |
Предохранитель против замерзания, л |
0,2 |
Редуктор поворота отвала, л |
3 |
Технико-экономические показатели |
|
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более |
7,06 |
Удельный расход топлива, кг/м3, не более |
0,15 |
Показатели надежности |
|
80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее |
8400 |
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее |
200 |
Коэффициент технического использования, не менее |
0,85 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более |
0,118 |
Оперативная трудоемкость ежесменного технического |
0,95 |
Показатели эргономичности |
|
Температура на рабочем месте машиниста, °С: |
|
не ниже |
+14 |
при относительной влажности 40-60% , не выше |
+28 |
при относительной влажности 60-80%, не выше |
+26 |
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого |
+31 |
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более: |
|
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием |
115(11,75) |
на педали управления двигателем |
50(5,2) |
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле |
60(6,15) |
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом |
120(12,5) |
на педалях типа тормозной |
200(22) |
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену |
200(22) |
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более |
82 |
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам |
по ГОСТ 12.1.012-90 |
Показатели экологические |
|
Показатели соответствуют стандартам: |
|
ГОСТ 12.1.005-88 |
уровень загазованности на рабочем месте машиниста |
ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 |
дымность отработавших газов |
ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 |
выбросы вредных веществ с отработавшими газами |
«ДЗ-98» относится к числу к тяжелых автогрейдеров, соответствующих классу 250. Модель демонстрирует уникальную функциональность, выгодно выделяясь среди другой техники. Автогрейдер востребован при строительстве дорожного полотна. Он также позволяет поддерживать полотно на необходимом уровне. Ему доступна разработка грунтов 1-4 категорий. Его часто задействуют при строительстве железных дорог, аэродромов, выполнении мелиорационных работ.
«ДЗ-98» включает два отвала: грейдерный и бульдозерный, рыхлитель. Наибольшей популярностью пользуется грейдерный отвал. Модель отличается хорошей маневренностью, что позволяет ей эффективно выравнивать полотно даже в условиях ограниченного пространства. Весит грейдер 19,5 т и имеет трехосное основание.
Если необходимо выровнять дорожное полотно на территории предприятия, а собственного грейдера нет, всегда можно взять его в аренду. Аренда – это прекрасная альтернатива покупки дорогостоящего оборудования. Размер почасовой платы не обременителен для бюджета любой организации, а техника позволяет качественно выполнить работу по благоустройству путем улучшения качества дорожного полотна.